При работе с интернет-магазинами очень важно проводить детальный анализ поведения пользователей. Это помогает выявлять различные «подводные камни», которые негативно влияют на эффективность работы магазина. В этой статье я расскажу, как с помощью Google Tag Manager можно фиксировать посещения страниц товаров, которых в момент посещения не было в наличии.
Какая польза от этих данных?
Думаю, каждый интернет-маркетолог сам способен определить исходя из проекта какая может быть польза от отслеживания посещения страниц товаров «нет в наличии».
Самый простой способ – это добавить код фиксации события только на подобных страницах. Еще можно добавить код с DataLayer. В обоих случаях нужно размещать дополнительный код. Порой это невозможно или требует ожидания пока это сделают программисты. В любом случае я считаю подобный подход не оптимальным. В качестве альтернативы можно воспользоваться Google Tag Manager.
Это крайне просто. Нам понадобиться создать всего лишь одну переменную с JavaScript кодом и можем создавать тег. Давайте рассмотрим необходимые действия пошагово.
1. Сперва нам нужно зайти в Google Tag Manager и выбрать нужный проект. Затем в левом меню выбираем пункт «Переменные» и в нижней части красную кнопку «Создать».
2. Называем переменную и выбираем «собственный код JavaScript», как указано на скриншоте.
3. В поле «настройка переменной» вводим JS-код, который будет возвращать понятное нам значение. Вот несколько примеров кода для разных известных интернет-магазинов:
Rozetka. В случае с Розеткой есть три вида страниц (может и больше): есть в наличии, нет в наличии, снят с производства. В коде для них есть уникальный класс определенных тегов. В случае наличия товара существует <div class="detail-available">. В случае отсутствия - <div class="detail-unavailable">. В последнем случае - <h3 class="detail-archive-title">.
Чтобы зафиксировать нужно проверить наличие такого тега. С помощью JS и Jquery это сделать очень просто. Нужно проверить наличие этих тегов. С Jquery это можно сделать проверив длину тега. Если получим положительный результат – тег есть. Получим следующий код:
В итоге функция вернет состояние товара.
Подобный код мы получим для популярного интернет-магазина аксессуаров www.24k.ua:
А вот в случае с Fotos.ua нужно проверять текст дива с классом «left_count»:
Теперь мы можем сохранить нашу переменную.
4. Создадим триггер, который будет обрабатывать эту переменную. Выбираем «Просмотр страницы».
Как показано на скриншоте в условиях активации выбираем созданную переменную и нужное условие, например, она содержит «no». Также рекомендую в рамках триггера ограничить его работу на страницах только вашего сайта и настроить регулярное выражение, чтобы он работал только на страницах товаров.
5. Теперь можем создавать тег. Выбираем Analytics Universal, вводим его идентификатор (или пользуемся заранее созданной переменной). В качестве типа отслеживания выбираем «Событие» и настраиваем как душе угодно. Можно, как на скриншоте, через событие фиксировать страницу товара и источник захода на нее:
В условиях активации применяем созданный триггер.
Все. Можно публиковать или тестировать тег.
Благодаря такой методике можно за пару минут настроить отслеживание посещений страниц товаров, которых в момент посещения не было в наличии.
Подобным образом можно фиксировать и другие уникальные страницы. Например, страницы с 404-ошибкой.
Совет: Ответственно относитесь к распространению доступа своего проекта Google Tag Manager. Через JS-переменную можно не только фиксировать есть товар или его нет, но и выводить дополнительный код пользователям или редиректить куда-угодно.