Фиксируем в Google Analytics посещения на страницы товаров, которых нет в наличии

При работе с интернет-магазинами очень важно проводить детальный анализ поведения пользователей. Это помогает выявлять различные «подводные камни», которые негативно влияют на эффективность работы магазина. В этой статье я расскажу, как с помощью Google Tag Manager можно фиксировать посещения страниц товаров, которых в момент посещения не было в наличии.

Какая польза от этих данных?

  1. Можно определить какая реклама работает не эффективно (раз ведет на отсутствующие товары) и оперативно внести правки в рекламных системах.
  2. Можно определить пути по сайту, которые приводят к подобным посещениям. Если они нежелательны, то появляется виденье элементов интернет-магазина, в которые нужно внести изменения.
  3. Можно определить количество подобных визитов, и, в зависимости от него, определить целесообразность изменения содержимого подобных страниц для повышения их конвертабельности.

Думаю, каждый интернет-маркетолог сам способен определить исходя из проекта какая может быть польза от отслеживания посещения страниц товаров «нет в наличии».

Как отслеживать подобные страницы через Google Analytics

Самый простой способ – это добавить код фиксации события только на подобных страницах. Еще можно добавить код с DataLayer. В обоих случаях нужно размещать дополнительный код. Порой это невозможно или требует ожидания пока это сделают программисты. В любом случае я считаю подобный подход не оптимальным. В качестве альтернативы можно воспользоваться Google Tag Manager. 

Отслеживание страниц товаров с «нет в наличии» через Google Tag Manager

Это крайне просто. Нам понадобиться создать всего лишь одну переменную с JavaScript кодом и можем создавать тег. Давайте рассмотрим необходимые действия пошагово.
1.    Сперва нам нужно зайти в Google Tag Manager и выбрать нужный проект. Затем в левом меню выбираем пункт «Переменные» и в нижней части красную кнопку «Создать».

Создаем переменную в Google Tag Manager

2.    Называем переменную и выбираем «собственный код JavaScript», как указано на скриншоте.
3.    В поле «настройка переменной» вводим JS-код, который будет возвращать понятное нам значение. Вот несколько примеров кода для разных известных интернет-магазинов:

Rozetka. В случае с Розеткой есть три вида страниц (может и больше): есть в наличии, нет в наличии, снят с производства. В коде для них есть уникальный класс определенных тегов. В случае наличия товара существует <div class="detail-available">. В случае отсутствия - <div class="detail-unavailable">. В последнем случае - <h3 class="detail-archive-title">.

Чтобы зафиксировать нужно проверить наличие такого тега. С помощью JS и Jquery это сделать очень просто. Нужно проверить наличие этих тегов. С Jquery это можно сделать проверив длину тега. Если получим положительный результат – тег есть. Получим следующий код:

function() {
  var stocko = "yes";
  if ( $( ".detail-available" ).length )
    stocko = "yes";
  else  
    if ($(".detail-unavailable").length)
        stocko = "no";
    else
        ($(".detail-archive-title").length)
        stocko = "out";
  return stocko;
}

В итоге функция вернет состояние товара. 

Подобный код мы получим для популярного интернет-магазина аксессуаров www.24k.ua:

function() {
  var stocko = "yes";
  if ( $( "#rs-price" ).length )
    stocko = "yes";
  else 
  {
    if ($(".code-number").length)
        stocko = "no";
  }
   return stocko;
}

А вот в случае с Fotos.ua нужно проверять текст дива с классом «left_count»:

function() {
  var stocko = "no";
  if ( $( ".left_count" ).text()=="Наличие гарантировано" )
    stocko = "yes";
  else  
    if ( $( ".left_count" ).text()=="Товар закончился" )
        stocko = "out";
    else
    stocko = "out";
   return stocko;
}

Теперь мы можем сохранить нашу переменную.
4.    Создадим триггер, который будет обрабатывать эту переменную. Выбираем «Просмотр страницы».

Создание триггера

Как показано на скриншоте в условиях активации выбираем созданную переменную и нужное условие, например, она содержит «no». Также рекомендую в рамках триггера ограничить его работу на страницах только вашего сайта и настроить регулярное выражение, чтобы он работал только на страницах товаров.
5.    Теперь можем создавать тег. Выбираем Analytics Universal, вводим его идентификатор (или пользуемся заранее созданной переменной). В качестве типа отслеживания выбираем «Событие» и настраиваем как душе угодно. Можно, как на скриншоте, через событие фиксировать страницу товара и источник захода на нее:

Настройка отслеживания события

В условиях активации применяем созданный триггер.
Все. Можно публиковать или тестировать тег.

Благодаря такой методике можно за пару минут настроить отслеживание посещений страниц товаров, которых в момент посещения не было в наличии.

Подобным образом можно фиксировать и другие уникальные страницы. Например, страницы с 404-ошибкой.

Совет: Ответственно относитесь к распространению доступа своего проекта Google Tag Manager. Через JS-переменную можно не только фиксировать есть товар или его нет, но и выводить дополнительный код пользователям или редиректить куда-угодно.
 

Дата публикации: 20:13 21.09.2015
Сайт еще в разработке ;)