Пост памяти о Tissot-SCS

До недавнего времени я занимался продвижением и рекламой западного интернет-магазина Tissot-SCS.com. Благодаря нему я получил довольно ценный опыт работы на Запад и удовольствие от достигнутых результатов. Этой статьей я хочу сохранить хоть что-то о данном проекте.

Интернет-магазин Tissot-SCS.com был запущен в середине 2014 года. Он был основан на базе розничного магазина, находящегося в Вене. Это был монобрендовый магазин швейцарских часов Tissot, который имел официальную лицензию на распространение изделий по всей Европе, хотя приоритет начальный был на Австрию. К сожалению, 01.02.2016 лицензия истекла и проект был закрыт.

Моя задача заключалась в поисковой оптимизации, продвижении и рекламе данного проекта. Еще на этапе разработки было проведено много аналитической работы, благодаря чему, по моему мнению, изначально была достигнута оптимальная поисковая оптимизация под Google. С первых месяцев после запуска это подтвердил постоянный рост органического трафика и появление сайта в топе по нч-запросам. Внимание уделялось даже самым неочевидным мелочам.

Изначально было запущено только несколько языковых версий: немецкая, английская и русская версии. Для достижения результата я напрямую работал с копирайтерами, переводчиками и носителем немецкого языка. Через некоторое время были запущены еще венгерская, чешская и словацкая версии. К ноябрю 2015 на сайте было уже 8 языковых версий.

Кроме этого я вел рекламу в Adwords. Благодаря оптимальным настройкам этот источник трафика давал ROI не ниже 120%, а в лучшие месяца достигал 300% (по данным, которые мне предоставило руководство проекта). К осени 2015 года реклама была настроена на Австрию, Германию, Чехию, Бельгию, Данию, Эстонию, Финляндию, Францию, Великобританию, Хорватию, Венгрию, Ирландию, Италию, Латвию, Литву, Люксембург, Македонию, Нидерланды, Польшу, Португалию, Румынию, Швецию, Словакию, Словению и Грецию. В общем, почти вся Европа. Ох и много мне пришлось посидеть над семантикой незнакомых языков. Но положительный результат был достигнут и это грело душу.

Немного про SEO

Хоть реклама итак работала в плюс, органический трафик имел высокое значение. Благодаря этому проекту я начал понимать особенности продвижения на Запад. Если говорить о внутренней оптимизации, то она не отличается от таковой под украинский Google. Главное качественный проект с продуманной структурой и полезным контентом.

Рекомендую почитать мою статью с советами по оптимизации интернет-магазина, которая заняла призовое место в конкурсе от форума Webmasters.ru.

А вот с ссылками на Западе совсем туго. Там нет нормальных бирж и форумов, где можно достать нормальные ссылки, в большинстве своем предлагаю дорогой шлак. За все это время на покупку ссылок было потрачено всего порядка €200. Причем половина из них ушла на 3 ссылки из статейной биржи trustlink.de (Не рекомендую ее).

К слову, за все время по данным Google Webmaster Tools было установлено всего около 40 ссылок, чего хватило для достижения результатов. Если говорить о стратегии ссылочного, то основное внимание уделялось следующим работам:

  • Регистрация в локальных каталогах, т.к. был розничный магазин.
  • Регистрация в ряде локальных рейтингов и анализаторов сайтов. Скажу честно, в Google Webmaster Tools показывалось не больше 5% от этих сайтов. Поэтому не могу сказать, что эта работа имела хоть какую-то пользу.
  • Работа с тематическими форумами. Причем устанавливались не только ссылки, но и просто фото часов с сайта. По моим наблюдениям это также добавляет веса сайту.
  • Покупка ссылок. Брал несколько ссылок с 7 отобранных сайтов в Sape и уже упомянутый trustlink.

Результаты

Собственно, ради этого пункта и задумывалась данная статья. Основное продвижение велось под Австрию и уже к началу 2015 года сайт Tissot-SCS занимал высокие места по основным ВЧ. В декабре 2015 сайт занимал следующие позиции в Австрии:

  • tissot – 3 место (выше только два самых официальных сайта этой марки)
  • tissot uhren – 4 место
  • tissot uhr – 6 место
  • tissot uhren wien – 1 место  
  • tissot damenuhr – 9 место

И куча СЧ и НЧ, которые были в топ-3. Единственная большая сложность в продвижении под Австрию – это конкуренция с кучей немецких магазинов, которые тоже ранжируются в австрийской выдаче. Если говорить о чисто австрийской выдаче, то интернет-магазин Tissot-SCS стал лидером.

Подтверждением этого являются данные из http://suite.searchmetrics.com/en/research?url=tissot-scs.com&cc=AT, который, несмотря на свою не большую базу фраз по Австрии, зафиксировал хорошие позиции сайта. К слову, в январе 2015 по данным у этого сервиса Organic Visibility и tissot.ch (официальный сайт компании) была 22, а у tissot-scs.com – 14. Т.е. оставалось не так много, чтобы достать до официального сайта.

Кроме этого работы велись и по другим регионам. Если взять последние три месяца жизни сайта, то было следующие распределение по географии органического трафика:

 

*Если вы заметили много трафика из России, то причина в том, что Яндекс почему-то полюбил этот сайт, хотя для этого вообще ничего не делалось. Бывает и такое )

За последние шесть месяцев была следующая динамика органического трафика:

Приличный рост трафика в последние два месяца обусловлен не только Рождеством, но и запуском и началом продвижения Польской и Румынской версий в октябре-ноябре 2015. Рост трафика с этих регионов наглядно демонстрирует Яндекс.Метрика.

Если говорить о всем трафике, то было следующее распределение по источникам:

Если изначально, доля успешных покупок с органического поиска составляла порядка 0%, то в последние 6 месяцев (даже с учетом значительного прироста cpc-трафика) занимала порядка 14%. С учетом мизерных затрат на этот трафик – ROI там было очень большим. Вот динамика изменения доли покупок с органического поиска и рекламы.

Ну и на последок сриншот из Semki, который подтверждает, что посещаемость и показатели сайта постоянно росли.

В заключение хочу сказать, что многого не удалось сделать. Но к лету мы планируем запустить подобный проект, только больше и круче. Надеюсь на нем получится в полной мере прокачать свое SEO под Запад.

Если у вас вдруг возникли вопросы, то пишите в комментах (если они когда-нибудь появятся) или мне на FB.

Дата публикации: 16:22 20.03.2016
Сайт еще в разработке ;)